«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Нормативтік қызметтер

Система работы  КГУ «Вечерней школы города Макинска»   по выполнению Закона об  образовании     на 2020-2021 учебный год

КГУ «Вечерняя  школа  города Макинска»2020-2021 учебном году работала

по выполнению Закона об  образовании на основании Закона Республики Казахстан Об образовании № 319-III от 27.07.2007года действующего с изменениями и дополнениями.

Задачами  по выполнению системы образования

КГУ «Вечерней школы города Макинска»

являются:  
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей,
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни,
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций;  
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;  
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;  
6) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, дистанционной,обновленной программе образования; информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества;  
7) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями.

 Работа КГУ «Вечерней школы города Макинска» по поддержанию высокого уровня качества образования строится в соответствии с требованиями «Закона об образовании».

  Нормативно  правовое  обеспечения образовательного процесса в 2020-2021

учебном году образовательный процесс в 10-11х классах осуществлялся  на основе:  Государственного общеобязательного стандарта основного среднегоü образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан  Типовых учебных планов основного среднего и общего среднегоü образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан приложения №52  от 8 ноября 2012 года № 500 (приложения №28 с внесенными 5 изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441); 

Особенностью 2020-2021 учебного года являлось  внедрение обновленного содержания образования в  11 –12х классах организаций образования Вечерней школы. Типовые учебные планы 10-11 классов утверждены приказом Министра образования и науки РК от 4.09.2018 № 441 и приказом Министра образования и науки РК от 15.05.2019 № 205 и  от 8 ноября 2012 года № 500. Согласно Типовому учебному плану (далее - ТУП) для 10-11х классов определен перечень учебных предметов, единый для всех обучающихся, вне зависимости от направления обучения.

  Внутришкольный контроль  вечерней школы предполагает проверку выполнения ГОСО, Типовых учебных планов, Типовых учебных программ, среднесрочных, краткосрочных планов, личных дел обучающихся и т.д. Для осуществления эффективной организации учебного процесса и внутришкольного контроля с учетом внедрения обновленного содержания образования рекомендуются следующие нормативы для администрации общеобразовательных школ.  Педагоги  работали  на основании  Типовых учебных планов, Типовых учебных программ. Каждый педагог должен соответствовать статусу учителя и соблюдать Правила педагогической этики в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 гола "О противодействии коррупции", а также с общепризнанными нравственными принципами и нормами Республики Казахстан.           

КГУ «Вечерняя    школа  города Макинска»  работала  на основании своего Устава школы;  утвержденного плана работы школы.

Коллектив школы ;учащиеся работали и учились  согласно правилам  внутреннего трудового распорядка школы  утвержденным директорм школы.

Уже не первый год перед нашей образовательной организацией стоит цель: обеспечение реализации права каждого ученика на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям государства, общества, личности.

Мы говорим о предоставлении высококачественных услуг каждому ученику, который пришёл к нам в школу.

Во-первых, по результатам государственной итоговой аттестации в 11 и 12 классах.

Во-вторых, по показателям процента успеваемости (без двоек) и качества знания (учащиеся окончившие четверть/год без троек;с тройками)

Результаты работы нашей школы в последние годы говорят сами за себя.

Работа образовательного учреждения по поддержанию высокого уровня качества образования строится в соответствии с требованиями «Закона об образовании».

1.Государство предъявляет чёткие требования к кадровому обеспечению процесса образования. Любая школа начинается с учителя. В нашей образовательной организации проблем  с кадровым составом  нет,  нас выручают  совместители и в этом учебном году укомплектованность педагогическими кадрами 100%.

Уровень квалификации достаточно высокий, у нас нет не аттестованных учителей-предметников. Каждый год есть педагоги, которые проходят аттестацию.

Мы с энтузиазмом осваиваем всё новое: новые знания, новые технологии.

Все педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая не только обязательные курсы повышения квалификации.

3.В «Законе об образовании» говорится о необходимости внутренней системы оценки качества образования в школе. И эта система в нашей школе работает. Необходимо добавить, что в повседневной школьной жизни эта системная работа включает в себя не только оценку, но и корректировку. Здесь очень важна слаженная работа всех сторон образовательного процесса: учитель, классный руководитель, администрация, родители и сами учащиеся.

В нашей школе в системе проводятся педсоветы  по предварительным итогам четверти (полугодия, года), на которых обсуждаются все проблемные моменты. Это определение индивидуальной работы с неуспевающими учащимися, с учащимися, которые могут учиться без троек, но начинают сдавать свои позиции, с возможными ударниками. Это совместный поиск путей решения проблем.

Бывает и так, что ради результата весь педагогический коллектив подстраивается под конкретного учащегося, мирится со сложностями, возникающими в процессе работы с отдельными учениками и их родителями.

Мы не оставляем без внимания ни одного ребёнка.

Современная вечерняя школа отличается сложным контингентом учащихся: он неоднороден по возрасту, уровню обученности и обучаемости, социальному и семейному положению, степени и характеру занятости вне школы, характеристикам восприятия, памяти, внимания, мотивации и другим признакам.

Разные дороги приводят ребят в вечернюю школу: кто-то очень рано стал мамой, кого-то жизненные обстоятельства заставили работать, кого-то направила комиссия по делам несовершеннолетних, у кого-то не сложились отношения в дневной школе. Зачастую неблагоприятна и социальная среда, в которой проживают наши ученики: большинство живет в семьях, где отсутствует один родитель, у некоторых родители лишены родительских прав, а иногда и при живых родителях, занятых своей жизнью, ребята остаются одинокими. В последние два года в вечернюю школу увеличился приток совершеннолетних учащихся; планирующих продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, желающих поменять место работы.

Учебная работа в школе учитывает специфику контингента учащихся. Многие школьники вследствие перерыва в учебе утрачивают опорные знания и навыки, которые необходимы для понимания и закрепления нового учебного материала, а кто-то и не имел этих знаний и навыков. Важная задача педагогического коллектива нашей школы – выявление и ликвидация таких пробелов. Условия вечерней школы требуют от учителя поисков рациональных средств для индивидуализации и дифференциации обучения, специальных занятий по развитию навыков самообразования.

Вечерняя школа ставит перед собой задачу обучения всех желающих вне зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, возраста, уровня подготовки по учебным дисциплинам. Педагогический коллектив школы предоставляет возможность всем категориям подростков, молодых людей и взрослых завершить образование.

систематический диагностический контроль по предметам. Особенно это важно в выпускных классах.

План работы по подготовке к итоговой аттестации в 11 и 12 классах утверждается в начале учебного года. В соответствии с этим планом проводится регулярный мониторинг уровня готовности выпускников к государственной аттестации, что позволяет учителю вовремя увидеть проблемы и скорректировать свою работу.

В вечерней школе приходится не только учить, но и серьезно заниматься социальным воспитанием, помогать молодежи и подросткам в организации собственной жизни, оказывать им всестороннюю поддержку. Поэтому социально-психологическая грамотность педагогов Вечерней  школы выступает в качестве ведущего профессионального требования.

Учреждение вечернего образования, наделенное новыми функциями (образовательная, развивающая, социальная, адаптивная, реабилитационная, профориентационная) стоит перед необходимостью разрешения ряда проблем. Они рассматриваются нами как факторы развития: несовершенная нормативно-правовая база ; необходимость изменения программного обеспечения; наличие современной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированной на овладение целостной педагогической культурой, и необходимость ее индивидуализации; необходимость использования новых методик и технологий, отличных от применяемой в массовой школе; необходимость изменения сложившегося стереотипа социума по отношению к вечерней школе как к второсортному учреждению.

Как показал исторический опыт, кризисы в государстве и образовании приходят и уходят, а общеобразовательная школа взрослых – меняясь и развиваясь – остается.

Всё вышесказанное, несомненно, является составляющими единой системы работы над повышением качества образования, и  выполнения закона об образовании.Но залогом успеха, в первую очередь, является позитивный настрой на учебный процесс всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей и педагогов. И мы  всегда  стараемся этот настрой поддерживать.

Жаңартылған күні: 31.08.2016 17:50
Құрылған күні: 30.11.2020 12:11

Текст