«Красота и труд вместе идут»
Провела : Харькова Р.И.
Классный час
«Красота и труд вместе идут» 11 «А» класс
Задачи: познакомить
учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом,
нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии;
помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда;
развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в
процесс и результат своего труда.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
учителя (тезисы):
Наше время отмечено
преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве,
общественных отношениях, духовной культуре.
-В чем состоит
организация труда на эстетических началах?
-В чем красота и
романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и
высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции?
На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе
нашей беседы.
2. Выступления гостей,
людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать
творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих
профессий.
3. Экскурсия по выставке
на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор).
Вопросы для обсуждения
представленных здесь репродукций картин:
каким был труд рабочих и
крестьян ?
- Какие чувства вызывают
люди, изображенные художниками прошлого?
- Какими художественными
средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его
животворную силу?
-Как в произведениях
советских художников отражаются приметы нового времени?
-Какие качества труда
отражены особенно ярко?
-В чем художники видят красоту труда
советского человека?
4. Выступление ученика на
тему: «Союз труда
и красоты» по материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие
(тезисы):
Уже в древнейших
ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и
пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, -
писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи,
каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные,
портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя
наши глаза, наполняют музеи».
Мы любим музыку, что за
сердце взяла,
И творчество в труде, что
стало повсеместным.
У счастья нашего есть два
крыла:
Цвет роз и виноград,
прекрасное с полезным.
М. Рыльский.
Художественное начало все
стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз
формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки,
машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это
результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию
изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут
отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только
замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти
восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу
Гагарину.
Техническая эстетика
предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске
помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению
музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие
условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих».
(Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских
помещении, уголков для отдыха и т. п.
5. Выступления учащихся с
рассказами о профессиях своих родителей.
6.Беседа по вопросам
-Какую профессию вы бы
хотели приобрести и почему?
-Что вы знаете о
понравившейся вам профессии?
-Что вы делаете ,чтобы
приблизиться к профессии своей мечты?
-Хотели ли вы выбрать
профессию своих родителей, почему?
-Какие профессии вы
считаете самыми востребованными, престижными в наше время?
7.Написать эссе «Моя
будущая профессия»