«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Красота и труд вместе идут»

29.01.2018

 

 

 

 

«Красота и труд вместе идут»

 

Провела : Харькова Р.И.

 

 

 Классный час

«Красота и труд вместе идут»                            11 «А» класс

Задачи: познакомить

учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом,

нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии;

помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда;

развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в

процесс и результат своего труда.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

учителя (тезисы):

Наше время отмечено

преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве,

общественных отношениях, духовной культуре.

-В чем состоит

организация труда на эстетических началах?

-В чем красота и

романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и

высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции?

 На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе

нашей беседы.

2. Выступления гостей,

людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать

творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих

профессий.

3. Экскурсия по выставке

на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор).

Вопросы для обсуждения

представленных здесь репродукций картин:

каким был труд рабочих и

крестьян ?

- Какие чувства вызывают

люди, изображенные художниками прошлого?

- Какими художественными

средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его

животворную силу?

-Как в произведениях

советских художников отражаются приметы нового времени?

-Какие качества труда

отражены особенно ярко?

 -В чем художники видят красоту труда

советского человека?

4. Выступление ученика на

тему: «Союз труда

и красоты» по материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие

(тезисы):

Уже в древнейших

ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и

пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, -

писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи,

каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные,

портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя

наши глаза, наполняют музеи».

Мы любим музыку, что за

сердце взяла,

И творчество в труде, что

стало повсеместным.

У счастья нашего есть два

крыла:

Цвет роз и виноград,

прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

Художественное начало все

стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз

формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки,

машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это

результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию

изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут

отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только

замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти

восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу

Гагарину.

Техническая эстетика

предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске

помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению

музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие

условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих».

(Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских

помещении, уголков для отдыха и т. п.

5. Выступления учащихся с

рассказами о профессиях своих родителей.

6.Беседа по вопросам

-Какую профессию вы бы

хотели приобрести и почему?

-Что вы знаете о

понравившейся вам профессии?

-Что вы делаете ,чтобы

приблизиться к профессии своей мечты?

-Хотели ли вы выбрать

профессию своих родителей, почему?

-Какие профессии вы

считаете самыми востребованными, престижными в наше время?

7.Написать эссе «Моя

будущая профессия»

 

 

 

 

Просмотров: 649


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст