Анализ
работы методического объединения учителей естественно- математического цикла
за 2016-2017 уч. года.
В 2016-2017 учебном году МО учителей естественно-математического цикла работало над темой:
«Использование педагогических технологий в образовательном
процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных
требований»
Задачи методической работы на учебный год:
1. Продолжить создание
необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;
2. Обеспечить дифференциацию
и индивидуализацию образовательного процесса путем использования современных
образовательных технологий;
3. Обобщить,
распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения,
позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
4. Продолжить работу по
систематической и профессиональной подготовке кадров;
5. Развивать
методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами
обучения, знание дидактических методов, приемов и умений применять их в
процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке,
так и во внеурочное время;
6. Использовать
инновационные технологии для повышения качества образования;
Методическое объединение ЕМН состоит из 5 учителей:
Патиева А.М.- учитель математики;
Дынько Е.А.- учитель химии и биологии;
Габдулина А.В. - учитель физики;
Нурсадыкова Ж.Е.- учитель географии.
Орденхан А.- учитель информатики.
За первое полугодие четверти было проведено
2 заседания МО, на которых были изучены
инструктивно-методическое письмо на 2016-2017 уч. год. Особенности учебно-воспитательной работы в
вечерних школах. Календарные планы
по предметам , составлены на основе Государственного общеобязательного стандарта
среднего образования
(начального, основного среднего,
общего среднего образования), утвержденным Постановлением
Правительства Республики Казахстан от
23 августа 2012г. №1080.
По итогам 2016-2017 учебного года с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения
качества образования собрано и проанализировано информационно-статистический
материалы по качеству знаний учащихся.(выражено в %) качество знаний по предметам ЕМН.
предмет |
учитель |
качество % |
успеваемость% |
алгебра |
Патиева А.М. |
35 |
100 |
геометрия |
Патиева А.М. |
35 |
100 |
физика |
Габдулина А.В. |
30 |
100 |
химия |
Дынько Е.А. |
26 |
100 |
биология |
Дынько Е.А. |
28 |
100 |
география |
Нурсадыкова Ж.Е. |
38 |
100 |
информатика |
Орденхан А. |
35 |
100 |
Заседания МО.
В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными
результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО. Все вопросы
рассмотренные на заседаниях МО были вызваны потребностью совершенствования
процесса обучения.
В течения года было проведено 6заседания МО, на которых рассматривались следующие
вопросы:
· Роль математических задач для развития творческих способностей,
обучающихся и создания условий для их самореализации.
· Педагогические технологии в образовательном процессе с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся.
· Повышение эффективности обучения и развития обучающегося через
различные формы организации познавательной деятельности.
Заслушаны доклады учителя математики Патиевой А.М.
"Роль математических задач для развития творческих способностей,
обучающихся и создания условий для их самореализации." В докладе учитель
разработал ориентированные таблицы для создания математической модели выбирая
пути и поиски ведущие к решению задач. Также делается акцент на составление
задач самими учащимися.
С докладом "Педагогические технологии в
образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся".выступила
учитель географии Нурсадыкова Ж.Е. Важнейшей составляющей педагогического
процесса должно стать личностно-ориентированное взаимодействие учителя с
учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие. развития познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.
Выводы: Проанализировав работу МО, следует отметить, что учителя работают над созданием системы
обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его
склонностями интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по
усвоению учителями современных методик и технологий обучения, для повышения
качества и подготовки учащихся к итоговой аттестации. В целом МО выполнило
поставленные в 2016-2017учебном году задачи. Учебно-программный материал по предметам ЕМН пройден, согласно
календарно-тематическому планированию.
Рекомендации: В
будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы выявления и поддержки способных детей, создавая им режим особого благоприятствования через индивидуализацию обучения. Продолжить работу над
повышением качества обученности, используя новые методы и способы подготовки учащихся к итоговой аттестации, через
организацию самостоятельной деятельности учащихся, индивидуальную работу с учащимися.
рук. ШМО ЕМН: Габдулина А.В.