«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Об утверждении типовых правил в Вечерней школе

28.12.2017

Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных

организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)

Приказ Министра образования и науки

Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375. Зарегистрирован в

Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 октября 2013 года № 8827.

       Всоответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля

2007 года "Об образовании"

 ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

       1)Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования,

согласно приложению 1 к настоящему приказу;

       2)Типовые правила деятельности организации образования по профилю обучения,

согласно приложению 2 к настоящему приказу;

       3)Типовые правила деятельности организации образования по условиям организации

обучения, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

       4)Типовые правила деятельности международной школы, согласно приложению 4 к

настоящему приказу;

       5)Типовые правила деятельности интернатных организаций, согласно приложению 5 к

настоящему приказу;

       6)Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, согласно

приложению 6 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра образования и

науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти

календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       2.Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки

Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

      3. Департаменту дошкольного и среднего

образования (Жонтаева Ж.А.):

      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего

приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий

приказ в средствах массовой информации.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования

и науки Абенова М.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных

дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр                    

А. Саринжипов

 

 

Приложение 1

 

к приказу Министра

 

образования и науки

 

Республики Казахстан

 

от 17 сентября 2013 года №

375

 Типовые правила деятельности организации образования по
уровням образования

1. Общие положения

       1.Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования по уровням

образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом

Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и

определяют порядок деятельности организаций среднего образования, реализующих

общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего

образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной

подчиненности.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от

13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после

дня его первого официального опубликования).
      2. В настоящих Типовых правилах использованы

следующие понятия:

      3) общеобразовательная школа - учебное

заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального,

основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы

дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

      3. Основные задачи школ:

      1) создание условий для развития

функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ,

направленных на формирование и развитие компетентной личности;

      2) обеспечение получения обучающимися

базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным

общеобязательным стандартом образования;

      3) развитие творческих, духовных и

физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и

здорового образа жизни;

      4) воспитание гражданственности и

патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к

государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций,

нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      5) воспитание личности с активной

гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в

общественно-политической, экономической и культурной жизни республики,

осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      6) приобщение к достижениям отечественной и

мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и

других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.

      4. Уровни начального, основного среднего и

общего среднего образования реализуется в:

      1) средней школе;

      2) общеобразовательной школе.

       5.Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет

всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и

возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах

государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан

(далее - ГОСО), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан

от 23 августа 2012 года № 1080.

 2. Порядок деятельности школ

       6.Порядок приема в школу осуществляется согласно Типовым правилам приема

на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные

программы начального, основного среднего, общего среднего образования,

утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января

2012 года № 127.

      7. По представлению местного исполнительного

органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (по

фамильный) учет детей   школьноговозраста.

       8. Порядок комплектования персонала школы регламентируется ее уставом и законодательством

Республики Казахстан в области образования.

       9. Вгосударственной школе штатная численность устанавливается согласно типовых

штатов работников государственных организаций образования, утвержденных

постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77.

      10. На педагогическую работу в школу

принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую

квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по

специальности и подтвержденную документами государственного образца об

образовании.

      11. В государственной школе обеспечение

учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет

средств государственного бюджета.

      12. Школа на основании двусторонних

международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными

организациями образования, международными организациями и фондами, заключать

двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в

международные неправительственные организации (ассоциации) в области

образования.

      13. Содержание образования в школе

определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и

реализуемыми в соответствии с ГОСО.

      Разработку рабочего учебного плана и

программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного

учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы

осуществляют самостоятельно.

      14. Годовой календарный учебный график в

государственной школе определяется ее уставом.

      15. Расписание занятий в школах утверждается

ее руководителем либо лицом, его заменяющим.

      В расписании занятий указывается ежедневное

количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

      Расписание занятий в школах предусматривает

перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха

обучающихся и воспитанников.

      24. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования  разрабатываются на основе дифференциации,

интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением

профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному

направлениям.

4.Управление школой

       29. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики

Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящим Типовым правилами уставом

школы.   Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначаемый

учредителем.

       30. Директор школы в соответствии с законодательством Республики Казахстан

в области образования назначается на должность и освобождается от должности, а

также один раз в три года проходит аттестацию.

      31. В школе создаются коллегиальные органы управления.

 

 

к приказу Министра

 

образования и науки

 

Республики Казахстан

 

от 17 сентября 2013 года №

375

 Типовые правила деятельности организаций образования

по условиям организации обучения

1. Общие положения

       1.Типовые правила деятельности организаций образования по условиям организации

обучения (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом

Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон),

Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "О профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности

и беспризорности" и определяют порядок их деятельности.

      2. Квидам организаций образования по условиям организации обучения относятся:

малокомплектная школа (далее - МКШ) и опорная школа (ресурсный центр),

общеобразовательная школа при исправительном учреждении, вечерняя

школа, организация образования для детей с девиантным

поведением (организация образования), организация образования для детей с

особым режимом содержания и школа при больнице.

     Организаций образования по условиям организации обучения независимо от форм

собственности и ведомственной подчиненности реализуют образовательные программы

начального, основного среднего, общего среднего образования.

      3. Внастоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:

      2)малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся,

совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных

занятий;

2. Порядок деятельности малокомплектной  школы
     4.Деятельность МКШ и опорной школы 

осуществляется в соответствии с настоящими Типовыми правилами и своим

уставом.

      5.Основными задачами МКШ и опорной школы 

являются:

      1)обеспечение и расширение доступа к качественному, основному среднему, общему

среднему образованию;

      2)применение информационно-коммуникационных технологий обучения;

      3)консолидация образовательных ресурсов МКШ 

с целью обеспечения качественного образования;

      4)реализация мер по организации установочной, промежуточной и итоговой сессионных

занятий в средней  школе;

      5)организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах.

      9. ВМКШ учебно-воспитательный процесс обеспечивается в соответствии с учетом

разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных классах.

      10.Учебно-воспитательный процесс 

осуществляется на основе единого учебного плана и включает проведение

учебных сессий продолжительностью в десять дней для обучающихся магнитных МКШ

(установочная – первая декада октября, промежуточная – первая декада февраля,

итоговая – третья декада апреля). В межсессионный период осуществляется

дистанционное обучение.

      11.Учебно-воспитательный план опорной школы 

разрабатывается с учетом учебного-воспитательного плана магнитных МКШ.

     Годовой учебно-воспитательный план МКШ 

утверждается на заседании координационного совета, согласовывается с

отделом образования района (города), утверждается руководителями организаций

образования.

      12. В межсессионный период учебно-познавательная деятельность обучающихся проходит в

МКШ с дистанционной поддержкой педагогов предметников опорной школы.

      13.Региональные центры развития МКШ осуществляют координацию работы по разработке

рабочих учебные планов, календарно-тематическому планированию, составлению

индивидуальных программ обучения, содержанию дистанционных форм обучения,

методам обучения и спецкурсов с учетом профильной направленности.

      14.Должностной оклад директора опорной школы , заместителя, организатора

внеклассной работы устанавливаются как в общеобразовательной школе с

максимальной наполняемостью обучающихся.

   4.             Порядок деятельности вечерней школы

       41. Вечерняя (сменная) школа (далее - Школа) предоставляет гражданам Республики Казахстан,

иностранным гражданам (в рамках действующего законодательства Республики

Казахстан), работающим и неработающим, возможность получения основного среднего

и общего среднего образования.

      42. Вечерняя школа реализует общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего

среднего образования, а также, с учетом ее особенностей и возможностей -

программы дополнительного образования.

      43. Вечерняя (сменная) школа может создаваться в форме государственного учреждения или коммунального

государственного казенного предприятия.

      44. Настоящие Правила являются типовыми для вечерних (сменных) средних общеобразовательных

школ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

      45. Школа осуществляет обучение по следующим формам: дневной, вечерней, заочной,

индивидуальной, экстерната одновременно, в пределах одной организации

образования.

      46. Условия и порядок освоения образовательных программ определяются настоящими Типовыми

правилами и Уставом Школы.

       47. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с 21ом

Республики Казахстан, решением местных исполнительных органов, согласованного с

областными управлениями образования, городов Астана и Алматы.

      48. Вечерняя школа создается при наличии:

      1) в крупных городах - не менее 100 обучающихся;

      2) в небольших

городах – не менее 80 обучающихся;

      3) в поселках городского типа – не менее 50 обучающихся;

      4) в сельской местности – не менее 30 обучающихся.

      49. При вечерней и заочной формах обучения классы открываются при наличии не менее 9 обучающихся.

      50. При наличии необходимых средств и условий, по

решению местных органов управления, при вечерних школах открываются

учебно-консультационные пункты, классы или группы заочного обучения с меньшей

наполняемостью (от 1 до 8 обучающихся).

      51. Вечерняя школа создает учебно-консультационные

пункты, классы, группы заочного обучения на предприятиях и в организациях

образования, независимо от форм собственности.

      52. Учебно-консультационные пункты, классы заочного

обучения и индивидуальные группы при дневных общеобразовательных школах, а

также вечерние отделения в дневных общеобразовательных школах, открываются:

      1) в городах при наличии не менее 50 обучающихся;

      2) в поселках городского типа не менее 30 обучающихся,

сельской местности, при наличии не менее 15 обучающихся.

      53. Организация образовательного процесса

учебно-консультационных пунктов с очной, заочной формой обучения осуществляется

на основе настоящих Правил.

      54. Вечерняя школа создает классы с углубленным

изучением предметов, классы (группы) компенсирующего и коррекционного обучения.

      55. Наполняемость классов всех уровней вечерней школы,

при дневной форме обучения, устанавливается в количестве:

      1) в городских организациях образования - 20

обучающихся;

      в небольших городах и поселках городского типа – 15

обучающихся;

      3) в сельских организациях образования – 10 обучающихся.

      56. При наличии в классе 20 и более обучающихся

производится деление на подгруппы для изучения казахского языка и литературы в

русской школе, русского языка и литературы в казахской школе, иностранных

языков, информатики.

      57. Деление на подгруппы для изучения казахского языка и

литературы в русской школе, русского языка и литературы в казахской школе,

иностранных языков, информатики на заочных формах вечернего обучения не

предусматривается.

      58. В вечернюю школу принимаются лица, не моложе 15 лет,

изъявившие желание обучаться, на основании следующих документов:

      1) заявления родителей (законных представителей);

      2) личного заявления;

      3) свидетельства об окончании основного общего

образовании;

      4) табеля успеваемости за последний год обучения;

      5) академической справки организации образования (с

обязательным указанием количества часов и оценок по пройденным, в данном

учебном заведении, общеобразовательным предметам);

      6) удостоверения личности или свидетельства о рождении;

      7) справки с места работы (для работающих);

      8) медицинской справки, формы – 086;

      9) справки с места жительства.

      59. В особых случаях, в вечернюю школу принимаются лица,

направленные решением комиссии по защите прав несовершеннолетних при Акиматах

городов и районов.

      60. В вечернюю школу прием заявлений и зачисление

проводится до начала учебного года и оформляется приказом директора школа.

      61. Лица, из других организаций образования могут

приниматься в соответствующий класс (с учетом итоговых и текущих оценок) в

течение всего учебного года.

      62. В вечерней школе контингент обучающихся определяется

дважды в год: на начало каждого полугодия.

      63. Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс

в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней

образования:

      1) II ступень - основное

среднее образование (срок освоения: 3 года: 7, 8, 9 классы);

      2) III ступень - среднее общее

образование (срок освоения: 2 года: 10, 11 (12) классы.

      64. В вечерней школе организация образовательного

процесса регламентируется общеобразовательными учебными программами, рабочим

учебным планом.

      65. Вечерняя школа самостоятельна в определении годового

календарного учебного графика, в выборе системы оценок, порядка и периодичности

аттестации обучающихся.

      66. Учебный год продолжается с 1 сентября по 25 мая.

Продолжительность учебного года – 34 недели, при заочной форме - 36 недель.

       67. Вечерняя школа, по договоренности с предприятиями,

может проводить профессиональную подготовку обучающихся, в качестве

дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

       68. При сессионном режиме организации занятий заочного

или вечернего обучения, время сессий определяется педагогическим Советом школы.

       69. Порядок приема обучающихся в вечернюю школу в части,

не отрегулированной Законом, определяется Уставом организации образования.

Прием учащихся в школу осуществляется независимо от места, района проживания и

социального статуса учащихся.

      70. Права и обязанности обучающихся определяются Уставом

школы, Правилами внутреннего распорядка школы.

       71. Обучающимся вечерней школы без отрыва от трудовой

деятельности предоставляется сокращенная рабочая неделя, дополнительный

оплачиваемый отпуск по месту работы и другие льготы в соответствии с трудовым

законодательством Республики Казахстан.

      72. Освоение программы за курс основного среднего и

общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией

выпускников.

      73. Выпускникам вечерних школ, после прохождения ими

итоговой аттестации, выдается документ государственного образца о

соответствующем образовании.

      74. Общее руководство вечерней школой осуществляет

выборный представительный орган – Педагогический Совет, его компетенции

определяются Уставом школы.

       75. В целях совершенствования образовательного процесса

в вечерней школе создается методический Совет, методические объединения,

психологическая и социально-педагогическая служба. Их деятельность

осуществляется в порядке, определенном Уставом школы и действующим законодательством

в области образования.

      76. Вечерняя школа является самостоятельным юридическим

лицом, имеющим свой Устав, гербовую печать, расчетный счет в банке.

      77. Школа должна располагать отдельным зданием. В

исключительных случаях, в арендуемых местными Акиматами зданиях.

       78. Финансовое обеспечение деятельности Школы

осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством в области

образования.

 

Просмотров: 1173


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст