«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Предмет история Казахстана

19.06.2017

Предмет  история

Казахстана

Класс  10

№ урока 7

Дата 24. 01

Тема урока: Политическая и социальная структура

Казахского государства

Smart цель урока:

Учащиеся смогут систематизировать знания о политической и социальной

структуре казахского государства, о системе правления,

административно-правовом регулировании Казахского ханства в XV-XVIII вв,

ознакомить с улусной системой,

КРИТЕРИИ

успеха

Все учащиеся смогут:

Назвать признаки государственности, перечислить

разделы законов хана Тауке «Жеті жарғы»

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснять последствия налоговой политики Казахского ханства

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать систему правления Казахского ханства в XV-XVIII вв

Формы работы

Парная, индивидуальная, групповая

Тип урока

Изучение новой темы

Использование модулей

ОдО, КМ, ИКТ, НП

Межпредметные связи

 Всемирная

история

Ресурсы

Критериальные и оценочные листы, фишбоун

Этап урока

Ход урока

 

 

Приветствие. Психологический настрой: видео «Настрой

на урок»

 

 

1.      

Ассоциации для выхода к теме урока:

Чу и Талас            Керей и

Жаныбек               Карта «Казахское

ханство»       

Озвучивание темы урока

 

2.       Изучение новой темы:

       

I.           

Составление

кластера «Признаки государственности». Индивидуальная работа

     

II.           

Заполнить

таблицу «Система правления в Казахском ханстве». Работа в парах. Проверка в

группах.

 

Ступени

правления

Выполняемые

функции

Хан

Общегосударственное

управление, право распоряжения и ограничения территории улуса, вплоть до

его отчуждения и передачи другому султану, верховный судья

Султаны

Неограниченная

власть в пределах владения – улуса, мог претендовать на ханский трон

Бии

Ведение

судебных дел в пределах владения, наиболее влиятельные входили в совет биев

при хане

Толенгуты

Сбор налогов

 

  

III.           

Физминутка

«Муха»

   

IV.           

Заполнить

схему: «Законы хана Тауке». Индивидуальная работа

Законы хана Тауке «….»

 

 

     

V.           

Чтение с

пометками – инсёрт. Индивидуальная работа.

V

Я это знаю

+

новая информация

я думал по-другому

?

мне непонятно

 

 

 

 

   

VI.           

Стратегия

«Фишбоун»: «Налоги и обязательства»

Вывод

 

Обязательства

 

Налоги

 

Налогообложение

 

 

 VII.           

Найди

соответствие:

Термин

Обозначение

1.       Султан

A.      Натуральный налог с кочевников

2.       Бии

B.      Военные, преданные хану люди

3.       Толенгуты

C.      Дорожный налог с торговцев

4.       Икта

D.      Предводители родов и племен

5.       Ясак

E.       Удельные правители улусов

6.       Куналгы

F.       Земля, отданная во временное пользование за особые заслуги в военном

деле или гражданской службе

7.       Бадж

G.      Встреча войск, обеспечение их жильем, питанием

 

Правильные ответы: 1 -E, 2 - D, 3 - B, 4 - F, 5 - A, 6 - G, 7 - C.

 

VIII.           

Рефлексия: «Все в твоих руках»

На листе бумаги

обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо

высказать свое мнение.

- Большой –

для меня было важным и интересным…

- Указательный –

по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний –

мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный –

моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец –

для меня было недостаточно…

 

    IX.           

Выставление

оценок на листах оценивания

      X.           

Д/з. п. 37.

Организационный

момент

Вызов

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

Домашнее задание

 

Просмотров: 335


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст