Система воспитательной работы в вечерней школе
В наше стремительно меняющие время с его законным желанием иметь самые лучшие учебные
заведения среднего и высшего звена все еще необходимы вечерние школы, или, как
официально их именуют,- “вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения”. Сегодня “вечерки”
принимают примерно треть взрослых от общего количества своих учеников. По сути
вечерние школы стали открытыми для всех, кто по разным причинам не доучился.
Разновозрастность учащихся, несхожесть их характеров и судеб заставляют
педагогов искать самые эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и
воспитания. Приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить,
воспитывать и перевоспитывать; серьезно заниматься психолого-педагогической
реабилитацией.
В своей школе мы создали воспитательную систему гуманистического типа. Помочь ученику осознать себя человеком,
пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – эта воспитательная функция
стала главной в деятельности школы. Содержание воспитания нацеливаем на
формирование таких личностных качеств, благодаря которым выпускник сможет
реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успехов в жизни и тем
самым обогатить общество. На реализацию данной цели и направлен весь
воспитательно-образовательный
потенциал, которым располагает наша школа и окружающий ее социум.