Анализ работы школы методических объединений
учителей общественно-гуманитарного цикла
КГУ «Вечерняя школа г. Макинска»
за 2016-2017 учебный год
Методическаятема: Повышение качества знаний учащихся посредством формирования у них
навыков самостоятельной работы в процессе обучения.
Задачи методической работы на учебный год:
Организация методической работы в вечерней школе проходит через:
Тематические
педагогические советы.
Заседания методического
объединения учителей.
Методические
семинары.
Работы
учителей над темами самообразования.
Разработка
методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по
организации, проведению и анализу современного урока.
Открытые
уроки.
Кадровый потенциал :
Методическое бъединение
учителей ОГН состоит из 8 человек, из них:
1. Каренова Р.К. –
учитель руского языка и литературы
2. Харькова Р.И. –учитель руского языка и литературы
3. Рысмуханова К.Н. –учитель казахского языка и литературы
4. Сыздыкова Л.Ф. –учитель казахского языка и литературы
5. Салимжанова Н.М. –учитель английского языка
6. Сексенов Б.Т. –учитель истории
7. Рысмуханова А.С. –учитель истории
8. Альжапарова Г.У. –учитель самопознания
Работа по совершенствованию педагогического мастерства. Заседания МО. В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО. Все вопросы рассмотренные на заседаниях МО были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения. В течения года было проведено 6заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Доклад.«Применение инновационных технологий на уроках истории» (Рысмуханова А.С.) 2. Доклад «Интерактивные формы деятельности учителя-филолога для развития функционально грамотной личности» (Каренова Р.К.) 3. Педагогические технологии и современные Повышение эффективности обучения и развития обучающегося через различные формы организации познавательной деятельности. (Сыздыкова Л.Ф.) 4.Доклад.«ИКТ на уроках русского языка». (Каренова Р.К.) 5.Информация учителей о применении новых педтехнологий на уроках. (Рысмуханова К.Н.) 6. Роль педагогов в укреплении здоровья обучающихся на уроках. (Сыздыкова Л.Ф) 7. Создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время» (Алжапарова Г.У.) 8. Доклад .«Культурологический аспект литературного образования». (Харькова Р.И.) На заседаниях так же были заслушаны, рассматривались такие вопросы как: мотивация и проблемы в обучении; портфолио – одна из форм самообразования педагога; итоговая аттестация в форме государственных экзаменов; требования к оценке знаний и умений и навыков, учащихся на экзаменах. Итоговая аттестация учащихся 12-ых классов за курс общего
среднего образования Всего 40 учащихся: 35- сдавали экзамены в традиционной форме , 5 –отчислены за неявку)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За период 2016-2017 учебного года МО учителей ОГН
работало согласно разработанному плану и в
соответствии с методической темой школы. Для достижения целей были реализованы
следующие задачи:
§ активизировать индивидуальную и дифференцированную работу
с учащимися высокой и низкой мотивации с целью повышения качества знании;
§ использовать инновационные педагогические технологии на
уроках языковых дисциплин и истории;
§ формировать у учащихся навыки самостоятельной работы,
сознательное отношение к учёбе;
§ усилить работу по подготовке учащихся к государственным
экзаменам;
§ формировать у учащихся высокое патриотическое сознание,
чувство гордости и уважения к своей Родине.
За 2016-2017 учебный год было проведено 5 заседании МО,
на которых были изучены инструктивно-методическое письмо на 2016-2017 уч. год,
особенности учебно-воспитательной работы в вечерних школах. Были рассмотрены
распределения нагрузок на новый учебный год. Календарные планы по предметам, составлены на основе
Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального,
основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением
Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.
Самообразование
и результат работы.
В начале учебного года, исходя из темы
МО, учителя определили методические темы. проблему самообразования, по которым в течение всего учебного года работали,
осуществляя повышение своего педагогического мастерства.
Качество знаний по
предметам ОГН :
Казахский язык –31%
Казахская литература –32%
Русский язык –26
Русская литература –26%
Английский язык – 25%
История Казахстана – 22%
Всемирная история – 27%
ЧОП –27%
На заседаниях МО были заслушаны
доклады учителя истории Рысмухановой А.С. «Как развивать критическое мышление у
учащихся на уроках истории». Доклады на тему « Применение современных
педагогических технологий на уроках русскогоя зыка и литературы» и «Повышение
эффективности обучения и развития обучающегося через различные формы
организации познавательной деятельности» прочитали на заседании МО учителя
русского языка и литературы Харькова Р.И. и
казахского языка и литературы Рысмуханова К.Н. Использование новых технологии на уроках истории позволяет
сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать,
использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять
информацию в виде схем, таблиц, графиков;
сравнивать ситуации, явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять
признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте;
определятьвозможные пути решения, вести поиск необходимыхсведений, используя
различные источники информации.
Уроки учителями-предметниками проведены
на методическом уровне, были использованы методы и приёмы работы с учащимися.
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах
деятельности: обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной.
Признать работу ШМО учителей ОГН
удовлетворительной, соответствующей поставленным задачам и единой методической
теме школы; повышать квалификацию, активно использовать современные
педагогические технологии; на следующий год продолжить работу с детьми с
повышенной мотивацией к обучению. Учебно-программный материал ОГН за 2016-2017 учебный год пройден согласно
календарно-тематеческому планированию.
В 2016-2017 учебном году МО учителей
естественно-математического цикла работало над темой:
«Использование педагогических технологий в
образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и
современных требований»
Задачи методической
работы на учебный год:
1. Продолжить создание
необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;
2. Обеспечить
дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования
современных образовательных технологий;
3. Обобщить,
распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения,
позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
4. Продолжить работу по
систематической и профессиональной подготовке кадров;
5. Развивать
методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами
обучения, знание дидактических методов, приемов и умений применять их в
процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке,
так и во внеурочное время;
6. Использовать
инновационные технологии для повышения качества образования;
Методическое объединение ЕМН состоит из 5
учителей:
Патиева А.М.- учитель математики;
Дынько Е.А.- учитель химии и биологии;
Габдулина А.В. - учитель физики;
Нурсадыкова Ж.Е.- учитель географии.
Орденхан А.- учитель информатики.
За первое полугодие четверти было проведено
2 заседания МО, на которых были изучены инструктивно-методическое письмо на
2016-2017 уч. год. Особенности
учебно-воспитательной работы в вечерних школах. Календарные планы по предметам ,
составлены на основе Государственного
общеобязательного стандарта среднего
образования (начального,
основного среднего, общего
среднего образования),
утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.
По итогам 2016-2017
учебного года с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения
качества образования собрано и проанализировано информационно-статистический
материалы по качеству знаний учащихся.(выражено в %)
Итоговая
аттестация учащихся 12-ых классов за курс общего среднего образования
Всего 40 учащихся:
35- сдавали экзамены в традиционной форме (5 отчислены за неявку )
Предмет, ФИО учителя |
Классы |
Форма сдачи экзамена |
Кол-во учащихся, сдававших экзамен |
Экзамен. оценка |
Итоговая оценка |
% выполнения стандарта |
% качества | ||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 | ||||||
Математика Патиева А.М. |
12а |
Письменно (к/р) |
22 |
- |
7 |
15 |
- |
7 |
15 |
100 |
32 |
Математика Патиева А.М. |
12б |
Письменно (к/р) |
22 |
- |
3 |
19 |
- |
3 |
19 |
100 |
14 |
Физика Габдулина А.В. |
12а |
тесты |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
|
100 |
100 |
Физика Габдулина А.В. |
12б |
тесты |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
100 |
50 |
Биология Дынько Е.А. |
12а |
тесты |
7 |
- |
2 |
5 |
- |
2 |
5 |
100 |
29 |
Биология Дынько Е.А. |
12б |
тесты |
10 |
- |
4 |
3 |
- |
3 |
4 |
100 |
30 |
География
Нурсадыкова Ж.Е. |
12а |
тесты |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
100 |
35 |
Качество знаний по предметам ЕМН.
предмет |
учитель |
качество % |
успеваемость% |
алгебра |
Патиева А.М. |
35 |
100 |
геометрия |
Патиева А.М. |
35 |
100 |
физика |
Габдулина А.В. |
30 |
100 |
химия |
Дынько Е.А. |
26 |
100 |
биология |
Дынько Е.А. |
28 |
100 |
география |
Нурсадыкова Ж.Е. |
38 |
100 |
информатика |
Орденхан А. |
35 |
100 |
Заседания МО.
В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными
результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО. Все вопросы
рассмотренные на заседаниях МО были вызваны потребностью совершенствования
процесса обучения.
Втечения года было проведено 6заседания МО, на которых рассматривались следующие
вопросы:
· Роль математических задач для развития творческих способностей,
обучающихся и создания условий для их самореализации.
· Педагогические технологии в образовательном процессе с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся.
· Повышение эффективности обучения и развития обучающегося через
различные формы организации познавательной деятельности.
Заслушаны
доклады учителя математики Патиевой А.М.
"Роль математических задач для развития творческих способностей,
обучающихся и создания условий для их самореализации." В докладе учитель
разработал ориентированные таблицы для создания математической модели выбирая
пути и поиски ведущие к решению задач. Также делается акцент на составление
задач самими учащимися.
С докладом "Педагогические технологии в
образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся".выступила
учитель географии Нурсадыкова Ж.Е. Важнейшей составляющей педагогического
процесса должно стать личностно-ориентированное взаимодействие учителя с
учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие. развития познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.
Выводы: Проанализировав работу МО, следует отметить, что учителя работают над созданием системы
обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его
склонностями интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по
усвоению учителями современных методик и технологий обучения, для повышения
качества и подготовки учащихся к итоговой аттестации. В целом МО выполнило
поставленные в 2016-2017учебном году задачи. Учебно-программный материал по предметам ЕМН пройден, согласно
календарно-тематическому планированию.
Рекомендации: В
будущем учебном году следует продолжить
работу по совершенствованию системы выявления и поддержки способных детей, создавая им режим особого
благоприятствования через индивидуализацию обучения. Продолжить работу над
повышением качества обученности, используя новые методы и
способы подготовки учащихся к итоговой аттестации, через
организацию самостоятельной деятельности учащихся, индивидуальную работу с
учащимися.
Директор КГУ «Вечерней школы города Макинска» -------------- Р.К.Каренова