Тема урока |
Краткие сведения о Земле урок 2 | |||
Цель урока: |
Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне. | |||
Задачи: |
| |||
обучающие: |
Дать краткие сведения о Земле. | |||
развивающие: |
Коррекция навыка работы с рисунками и текстом учебника, творческой работы, используя шаблон. | |||
воспитательные: |
Формировать мотивацию к предмету. | |||
Тип урока: |
Урок изучения нового материала | |||
Оборудование |
Компьютер, проектор, карточки-задания; слайды планет, Земли, Луны. | |||
Структура и ход урока. | ||||
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | |
I |
Организационный этап. | |||
|
|
-проверка готовности к уроку; - организация внимания учащихся, настрой на работу. |
- проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке. | |
II |
Сообщение т/у, постановка цели и задач. | |||
|
|
Отгадайте загадки, назовите тему урока Ночью звёзды загораются И в созвездья собираются. Лишь одна сияет днём, Освещая всё кругом. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что наш дом— большущий шар. Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. |
Отгадывают загадки, называют тему урока, записывают в тетрадь. | |
III |
Актуализация знаний. | |||
|
|
-Как называется планета, на которой мы живём? Как люди узнали, что Земля круглая? -Что можно увидеть на небе ночью? -Вокруг какой звезды вращается наша планета? |
Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания. | |
IV |
Введение новых знаний. | |||
|
|
1.Что такое космос (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания). -найдите в тексте учебника определение космоса, запишите в тетрадь. 2.Солнце – ближайшая к Земле звезда (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания). -вращение Земли вокруг Солнца -За какой промежуток времени Земля совершает один оборот вокруг Солнца? -Почему от Солнца зависит смена времён года, дня и ночи, погода на земном шаре? -Что такое атмосфера? 3.Луна спутник Земли (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания). -Какой спутник можно увидеть на небе ночью? -Подумайте и докажите, что луна движется вокруг Земли, а не Земля вокруг луны. |
Слушают учителя, рассматривают изображение планет на интерактивной схеме, в тексте учебника находят определение, записывают в тетрадь.
Слушают учителя, рассматривают изображение Солнца на интерактивной схеме, отвечают на вопросы, делают вывод о роли Солнца для жизни на Земле.
Слушают учителя, рассматривают изображение Луны на интерактивной схеме, отвечают на вопросы, делают вывод о роли Луны. | |
V |
Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний. | |||
|
|
1. Объясни географические понятия: земной шар, планета, звезда, спутник, атмосфера, космос, солнечная система, астрономия. 2. Комментированное чтение по абзацам статьи «Для любознательных» |
Находят в тексте учебника объяснение понятий, зачитывают, делают пометки.
Отвечают на вопросы, делают вывод по теме урока. | |
VI |
Анализ и оценка итогов работы. | |||
|
|
Выставление и комментирование оценок за урок. |
Выставляют оценки в дневник. | |
VII |
Определение и разъяснение домашнего задания. | |||
|
|
Стр.91-92, читать, знать определения понятий, по желанию приготовить материал о луне. |
Записывают домашнее задание в дневник. | |