«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Система кризисно - значимых моментов школьной жизни.

02.03.2018

Система кризисно - значимых моментов школьной жизни.

    Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое

поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В

значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения,

нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл

происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые

позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный

жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием

хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не

готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это

способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В

данной ситуации на первое место, конечно же это в крупных городах в первую

очередь, вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от

действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и

алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности

детей.

  Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за

воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся

понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение

аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть

услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение

словом и делом помочь другому.

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда

говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый

образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в

будущем.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.

  Исключение составляет семья, однако и

она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих

возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных

кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и

рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников.

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

3. Гиперопека.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.

5.Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. 

6.Отрицательное влияние стихийно-группового общения

В системе профилактической деятельности школы выделяют два

направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех

учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в

выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и

проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

    Вовремя замеченные

отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная

педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации

личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и

преступлениям.

     В педагогической

литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:

1)- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически

наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями

озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение -  поведение,

вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей

(эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости,

нечестности);

2)- девиантное поведение - нравственно отрицательные

действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность,

агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или

привычных;

3)- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе

зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные

нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в

обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных

напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.

д.);

 4)- противоправное или преступное

поведение - поведение,

связанное с раз личными правонарушениями и преступлениями.

    Нравственная деформация

формирующейся личности и отклонения в пове­дении зачастую являются следствием

нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные

дефекты межличностных отношений, с ко­торыми ребенок сталкивается в семье, в

школе, на улице:

1)   Неблагоприятные условия

семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный

образец это его родители. Данные ряда научных

исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний

правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с

резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим

пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением

взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит

антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении,

чем из других семей.

2) Недостаточное внимание и любовь со стороны

родителей.

3) Гиперопека.

4) Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.

5)Чрезмерная требовательность и авторитарность

родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование

всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих

их человеческое достоин­ство, стремление подчинить ребенка своей воле,

навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и

приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая

физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко

толкая детей на преступления.

6)   Отрицательное влияние

стихийно-группового общения

Дружеское общение со сверстниками - одна из главных

психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по

духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание,

признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость

или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к

категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина

отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у

подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется

сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство.

У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор

принимаемого им.

 

 

Просмотров: 262

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст