«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Макинск қаласының кешкі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя школа города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования  Акмолинской области».

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ»

02.03.2018

           «ОСОБЕННОСТИ  

ПРЕПОДАВАНИЯ  БИОЛОГИИ   В ВЕЧЕРНЕЙ  ШКОЛЕ»

                                         

  Биология в КГУ «Вечерняя  школа города Макинска»  преподается с 11 по 12 классы. Так как

контингент учащихся школы можно условно разделить на две группы: учащиеся,

имеющие большой перерыв в учёбе  (они часто не имеют времени, чтобы ходить

регулярно на занятия, выполнять домашние задания из-за работы или семейных

проблем). и учащиеся, имеющие небольшой перерыв в учёбе,  поэтому

возникает

необходимость дифференцированно подходить к каждому

ученику.

Для учащихся первой группы главное – преподнести

основной материал в сжатом виде, доступном для восприятия и удобном для

запоминания. Для этого используются структурированные конспекты, опорные схемы,

таблицы, инструктивные карты. На каждом уроке выдаются задания на закрепление и

проверку изученного материала. Например, при изучении темы «Формы размножения»

выполняются задания на запоминание форм и видов размножений у растений и

животных: иллюстрации, в которых надо найти и сделать подписи, таблицы, которые

надо дополнить по образцу, кроссворды и т. п.

Для второй группы учащихся, важно сохранить интерес к

учению, поэтому главное – привнести в содержание и методику разнообразие,

элемент новизны, дать почувствовать практическое значение знаний.

Например, при изучении темы «Основы генетики» особое

внимание уделяем работе с особенностями передачи признаков по наследству.

Учащимся предлагаются решить задачи на определение групп крови у детей и

родителей, способность владения правой или левой рукой, предлагается

возможность прогнозировать проявление отцовских или материнских признаков у

данного поколения. Итоговой формой работы по данной теме является составление

родословной своей семьи с прослеживанием передачи

какого-то признака по поколениям.

Практическое значение знаний становится более

очевидным, например, при изучении темы «Вирусы», учащиеся готовят

индивидуальные сообщения или презентации о вирусных заболеваниях. При

выполнении таких заданий учащиеся мобилизуют  все свои способности и

возможности, ведь одним из критериев работы (заранее оговорённым с учащимися)

является оригинальность подачи материала.

Подобные задания развивают навыки анализа, оценки и

самое главное – повышается уровень мотивации к предмету, к учебе.

Но есть и общее в работе с обеими группами. На уроке

главным является поддержание интереса не только к живому миру, к своему

организму, но и к интеллектуальному труду, развитие внимания, памяти, мышления.

Умение работать с разными источниками информации

(учебники, справочники, энциклопедии, Интернет и т.п.) пригодится всем. В связи с введением

тестирования, как формы государственной аттестации,  ухудшилась

речь учащихся. Поэтому устные ответы и сообщения

поощряются особо. В этом помогают опорные конспекты (готовые или частично

дополняемые самими учащимися по образцу).

Постепенно учащиеся

обретают уверенность, повышается их уровень самооценки, и контрольные работы их

не страшат. Таким образом, на уроках биологии выполняются основные

задачи вечерней школы: развитие интеллектуального потенциала учащихся,

восстановление утраченных (иногда – выстраивание несформированных) умений

добывать и использовать знания, что помогает в достижении главной цели –

адаптации учащихся в обществе.

Просмотров: 240

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст